Трансформеры / Transformers (2007)
NB
Слово «трансформер» в фильме произносится всего лишь
раз, когда отец Сэма говорит, что у него навернулся
трансформатор (по англ. transformer, без разницы).
В режиме полицейской машины на «форде-мустанге»
Баррикейда написано «Карать и порабощать" ("To punish
and enslave") вместо стандартного «Защищать и служить»
("To protect and serve"). В мифологии Marvel в
полицейскую машину трансформировался автобот Проул, но
Майкл Бей решил изобразить злую полицию.
Кстати, когда Сэм выбирает себе первую машину, рядом с
«шевроле-камаро» стоит желтый «фольксваген-жук» (именно
в него превращается Бамблби во всех комиксах).
Девиз картины - «Их война. Наш мир.» ("Their War. Our
World") - изначально предлагался для фильма «Чужой
против Хищника».
Когда автоботы метеорами падают на Землю, один мужик с
видеокамерой кричит: «Это круче, чем Армагеддон!» -
отсылка к «Армагеддону» Майкла Бея.
Когда Сэм убегает от своей машины-Бамблби и встречается
в ангаре с полицейской машиной-роботом, то уже,
улепетывая от нее, со всей силы грохается на лобовое
стекло другого автомобиля, разбивая стекло. В процессе
полета, который снят изнутри салона, отчетсливо видно,
как Сэм падает уже на разбитое стекло, и лишь чуть-чуть
добавляет трещин. Что это - ударная волна?)
+++ Когда Микаэла копается в движке Camaro, ее волосы, в
зависимости от ракурса, свисают то на плечи, то на
спину.
В комнате для допросов, где сидят Мэгги и хацкер,
висящие на стене часы судя по всему не идут. Глэн успел
сожрать целую тарелку пончиков и толкнуть эмоциональную
речь в свою защиту, а на часах как было без шести минут
девять, так и осталось.
Связавшись при помощи азбуки Морзе с ВВС, темнокожий
хакер говорит, что военные высылают пару истребителей
F22. Сразу после чего следует сцена с двумя
взлетающими... F16 [1.52.26]. В следующей сцене показано
как пилоты садятся уже в F22-ые. И позже в полетах по
городу задействованы только F22. Так куда же делись те
F16?
В начале фильма, когда Сэм предложил Микаэле сесть в
машину (подвезти ее), машина заглохла и остановилась.
После их разговора Микаэла решила пойти домой пешком.
Сэм сразу принялся заводить машину. При этом
пассажирская дверь машины была открыта (вид сбоку
относительно машины). После того, как ему удалось это
сделать, он сразу выбежал, чтобы закрыть капот (вид
сзади относительно машины). При этом дверь машины чудом
закрылась (без звука).
Когда автоботы ждут пока Сэм найдёт очки, один из
автоботов задевает провода, и во всём квартале
отключается электричество. Когда же родители Сэма входят
к нему в комнату, отец выглядывает на улицу, затем
следует кадр, как автоботы прячутся на крыльце дома, а
свет в доме горит во всех комнатах...
Очки предка Сэма в руках Оптимуса резко прибавляют в
размерах.
На допросе чернокожего хакера на тарелке с пончиками
происходят перемены - то в ней два "огрызка" то один
целый пончик.
Какая нафиг впадина в 11 километров в Северной
Атлантике? Она ж в Тихом океане юго-восточнее Японии!
Самолет президента по ходу тоже трансформер. Когда Борт
№1 находится в воздухе, это Боинг-747. Когда самолет
приземляется, и из него вылезает десептикон Френзи, это
уже не 747-й, а 707-й Боинг, точнее его модификация -
заправщик KC-135, раскрашенный как самолет президента
(сзади виден характерный нарост заправочного устройства).
К слову, Сэм Уитвики приврал в школе, когда говорил, что
его прапрадедушка совершил экспедицию в 1897 году. Когда
десептикон находит файл в газетном архиве, на экране
дата открытия Ледяного Человека - 7 сентября 1895, прямо
над фамилией капитана Уитвики.
Сэм - тоже трансформер. Когда он лежит на кровати,
смотрит новости и швыряет мячик в корзину, он в трусах и
светлой майке. Следующий кадр - Сэм выходит из спальни в
джинсах и футболке. Однако новости идут непрерывно -
диктор еще не успел закончить фразу.
Бамблби в амплуа «шевроле-камаро», спасая Сэма и Микаэлу
от Баррикейда, колесит по заброшенному складу целый
день. Обе машины въезжают на склад еще днем, но потом
вдруг резко темнеет. Либо в театралке много вырезали,
либо ляп.
Когда Сэм подвозит Микаэлу домой, оба окна опущены, но
во время езды волосы Микаэлы неподвижны, т.е. не
развеваются на ветру. Да и снаружи толком ничего не
видно, кроме белого фона.
Ближе к концу, во время погони на шоссе, Бонкрашер
раскалывает на две части автобус. Заметно, что внутри
автобуса нет даже намека на пассажирские сиденья, вообще
непохоже на салон.
Мэгги спешит к хацкеру, чтобы тот заценил спертый
сигнал. Она ловит такси, по раскраске напоминающее
полицейскую машину (заднее крыло в кадре темное), но
приезжает на белом такси. (Да, она могла и не сесть в
остановленную машину, могла добираться с пересадками, но
как-то нелогично получается.)
Послезавтра \ The Day After Tomorrow
NB
Роланд Эммерих вдохновился романом Арта Белла и Уитли
Страйбера «Наступление глобального супершторма».
Режиссер в курсе, что подобные катаклизмы в реальном
мире не разворачивались бы столь быстро. Процесс был
ускорен для пущего драматизма, то бишь намеренно.
Создатели фильма пытались пригласить технических
консультантов из NASA, но в Агентстве по аэронавтике
посмеялись над сюжетом и послали Эммериха куда подальше.
Перед премьерой NASA разослало всем своим служащим
уведомление, запрещающее(!!!) давать какие-либо
официальные комментарии к фильму (ну взять, к примеру,
мгновенное похолодание - смех).
Ходят слухи, что Эммерих отомстил англичанам за
нелестные отзывы о его «Патриоте». В фильме первой
пострадала Англия.
Крупный план самолета, потерпевшего крушение, - на самом
деле фотография реальной авиакатастрофы, произошедшей 25
января 1990 на Лонг-Айленде, Нью-Йорк.
Ну-с... Раз вся страна говорит сегодня про футбол,
начнем с футбола.
Матч, который смотрит метеоролог, - полная каша.
Показывают как бы встречу «Селтик» - «Манчестер
Юнайтед», причем, как бы дома у «Селтика», в Глазго. Но
футболисты «Селтика» не в «домашней» форме (на самом
деле показан аргентинский клуб «Бока Джуниорс», игра
Межконтинентального Кубка).
Далее, реальная игра происходит на стадионе «Олд
Траффорд» в Манчестере. Это «Манчестер Юнайтед» играет у
себя дома!
Мда... туго в Америке с обычным футболом, соккером, как
они его называют :-)
+++ На снимке со спутника отчетливо просматриваются
очертания побережья Флориды. Это в тот момент, когда
полуостров фактически затоплен, как сообщалось ранее
(хотя, возможно, имелось в виду частичное затопление).
Когда Сэм Холл смотрит ТВ в Нью-Йорке, на экране
по-прежнему видна заставка Fox5 вашингтонского
телеканала.
На британских вертолетах заметны эмблемы USAF - ВВС США.
Похоже, Эммерих действительно отомстил англичанам за
«Патриота» :-)
Ну точно отомстил! Во время бури у англичан ломаются
типичные для США светофоры желтого цвета (в Англии
светофоры черные).
Линия эвакуации, которую Джек нарисовал на карте,
постоянно меняет свое положение.
С каких это пор англичане, общаясь между собой, измеряют
температуру замерзания топлива в градусах Фаренгейта?
Какого черта МКС вертится вокруг продольной оси? Решили
создать фантастическую искусственную гравитацию, как в
«Армагеддоне»?
Кстати, когда космонавты смотрят на Землю, вращение
станции в момент прекращается.
Статуя Свободы умеет не только поворачиваться в сторону
Нью-Йорка, ей под силу свободно разгуливать по городу и
появляться в самых труднодоступных местах.
Давно хотел сказать (и это касается не только
«Послезавтра»), что двигатели самолетов, попадающих в
зону турбулентности, не ревут подобно буксующим
мотоциклам!
Оказывается, морские штормы способны перевернуть вверх
дном все, что находится в каюте, но медикаменты при этом
останутся стоять ровно.
Раствор пенициллина никогда не замерзает, что радует :-)
Когда уборщик после прошедшего торнадо подходит к двери,
то из-под двери пробивается очень яркий свет, когда же
он открывает двери, и показывают издалека, то на улице
абсолютно пасмурно, все небо в облаках, и стоит
полумрак!
Когда шотландский профессор звонит Холлу, он сообщает,
что вертолеты замерзли, упали, и люди заледенели, едва
выйдя из вертолетов. Но подобные заявления как правило
(во всех новостях) делаются, если на месте побывали
спасатели, военные или там журналисты, в общем,
кто-нибудь из очевидцев. Единственное, что он мог
сообщить - это, что с вертолетами оборвалась связь.
Может я чего-то недопонимаю, но насколько мне известно -
мобильная связь на резервном питании работает несколько
часов... А не более суток, при этом все звонят
нормально, хотя должна наблюдаться перегрузка сети...
Сцена побега от холода... Медленно ползёт кристаллизация
поверхностей, люди стандартно падают, но успевают в
последний момент закрыть дверь и спрятаться от холода!
В дополнение к ляпу с видимым со спутника побережьем
затопленной Флориды... Может, я смотрел не очень
внимательно, но по-моему в одной из финальных сцен,
когда небо очистилось, астронавтам с МКС открылась
восхитительная панорама заснеженной Северной Америки с
четко очерченной линией Восточного Побережья. Но океан
покрыт многометровым слоем льда, по крайней мере в
районе Нью-Йорка (и на многие километры от берега).
Когда огромная градина на бешенной скорости падает на
стекло машины (в Токио), на нём даже трещины не
появляются.
Когда Джек, убегая от мороза, проваливается в какое-то
полуподвальное помещение, то он лёгким движением руки
зажигает газовую горелку. Теперь предположим, что до
стоградусного мороза было тепло (градусов 20-30 мороза),
но для того, чтобы газ превратился в жидкость, этого уже
должно быть достаточно. По крайней мере трубы уже должно
было разорвать. А это ну никак не совместимо с его
разжиганием.
Библиотекарь влёгкую определяет диагноз больной девушки,
спрашивая симптомы. Однако в любом медицинском
справочнике СПЕРВА идёт название болезни, а затем её
краткое описание. Причём симптомы от болезни к болезни
часто повторяются, что затрудняет постановку диагноза
даже опытным врачам. То есть сведения о состоянии
больной оказались бы не слишком полезны. А шанс сразу
попасть на нужную страничку и нужную болезнь практически
равен нулю. И сведений о том, какие лекарства необходимо
принимать НЕ указаны в такой литературе.
Детишки, отправляясь на поиски пенициллина, надевают
самодельные снегоступы. Когда они входят внутрь корабля,
снегоступов уже и близко не наблюдается. Когда же они
возвращаются с добычей в библиотеку, то снегоступы вновь
на месте. Видимо детишки, как культурные люди, оставили
лишнюю обувь за дверью.
Сцена на корабле – с каких пор пенициллин – жидкость (у
нас – корабль Русский, он всегда – белый кристаллический
порошок, только перед тем, как использовать, его
разводят).
Сцена на космической станции – судя по всему, фильм снят
после 11 сентября 2001 г. (башен–близнецов на панораме
Нью-Йорка не видно), а на форме астронавта/космонавта
надпись «Мир». Хотя, у нас в России с формой как всегда
напряг...
После длительных дебатов решено-таки добавить ляп с
повисшем на ледорубе героем-полярником. Слишком уж
неправдоподобно получается: ледоруб висел на середине
правого бедра рукояткой вниз. Полярник умудрился вынуть
его левой рукой и при этом не улететь на значительное
расстояние (падал он с поднятыми руками и т. п.).
Герой-геморрой, одним словом.
В одном из очередных эпизодов с космической станцией, в
то время, когда она пролетает над циклоном, нам
показывают, как станция покрывается...ну, если не льдом,
то инеем. Но, как известно из курса физики восьмого
класса, теплопередача в вакууме осуществляется только
излучением, а станция в это время была на солнечной
стороне...
Одна из самых зрелищных сцен - волна, заливающая город
Нью-Йорк. Но! Все постройки стоят на месте, удерживая
напор нескольких метров (если не нескольких десятков
метров). И волна, от которой спасаются главные герои,
состоит только из воды - никакой грязи, обломков зданий,
людей, кусков машин - ничего...
Когда Сэм и Брайан входят в библиотеку, Брайан в
капюшоне (0.48.35), но через секунду капюшон уже снят
(0.48.36).
Волки это полный добрый вечер! Более бездарных
рисованных волков я не встречал.
Только американцы, засев библиотеке, могли жечь бумагу,
когда вокруг было полно дерева.
В связи с отсутствием электричества в NY не работают
передатчики сотовой связи, однако девушка в телефоне
исправно бубнит про "абонент вне зоны действия сети".
Наверное из потустороннего мира
В реальных условиях горящий камин сможет поднять
температуру в помещении градусов на 40-50 при самом
лучшем раскладе. Следовательно, при температуре "за
бортом" -100 в помещении должно быть под -50. По уютно
спящим героям в большой комнате этого не скажешь (кто,
кстати, огонек поддерживал?)
Прежде чем замерзло бы топливо в вертолете, в его салоне
уже бы установился жуткий холод. Пилоты бы это
прочувствовали задолго до открытия дверей.
Когда напарник Джека Холла провалился в галерею, Джек
прекрасно слышал и разговаривал с ним (это при том, что
их разделяет стекло, как минимум 20 метров и жуткий
свист ветра). Здесь же - героический ход с перерезанием
каната заставляет вспомнить подобный жест (один в один)
в фильме "Вертикальный предел".
Корабль, русский, в Нью-Йорке - это сильно!!! Самое
интересное - людей нет вообще - одним словом,
корабль-призрак. А когда показывают общую панораму
города с многокилометровой улицей? Здесь два нюанса -
как мог корабль проплыть так далеко и зацепиться дном об
автобус именно около библиотеки??? и, если вглядеться в
даль, туда, откуда приплыл корабль, можно увидеть остров
(м.б. Манхэттен)- т.е. кораблю без людей надо было
завернуть на 90 градусов, чтобы попасть на улицу к
библиотеке.
В палатке, после трудного дня похода к Нью-Йорку, Джек
чувстует себя очень уютно без куртки и шапки, а люди в
это время за толстыми стенами библиотеки и возле камина
мерзнут :-)
Когда Джек Холл с напарником проходили мимо замерзшей
Статуи Свободы и при подходе к городу, они смотрелись
жутко не пропорционально большими по сравнению с
конструкциями. К примеру, на фоне зданий они смотрелись
как минимум на 2,5 метра роста - полный этаж.
Когда Холл зашел в библиотеку, он спокойно открыл дверь
комнаты, где грелся его сын. Он, наверное, очень
сильный, раз открыл обледенелую дверь после 100
градусного мороза.
Как могли выжить люди, стоящие на крышах небоскребов в
конце фильма? Там нет каминов, и, если помните, мороз
расколол все стекла в высотках?
В начале, когда удаляющаяся камера показывает сидящих
возле расщелины ученых, то домики уже куда-то исчезли,
хотя ученые от них никуда не убегали и проваливаться
тоже не проваливались.
Если не ошибаюсь то пар изо рта в фильме вообще
отсутствовал как таковой!
После того, как несколько дней подряд шел проливной
дождь, штормовой такой дождь, в библиотеке книги
АБСОЛЮТНО сухие. Горят как бензином полили.
Кстати, книги, которые плотно закрыты и не разорваны,
вообще плохо горят, нет доступа кислорода между
страницами.
Как на промерзшем корабле открылись все двери (кроме
одной)?
Холодрыга на улице, а главный герой Сэм, голой рукой
касается за поручни корабля. Да и не только он.
У машин горят фары и это при такой влажности, что колес
не видно из луж.
Девушка конкретно поранила ногу, но гордо про это
молчала. Как же, так бы не было крутого финала.
Без / лица \ Face/Off
NB
47-й символ ASCII (то бишь дробь) в названии фильма
появился не случайно - дабы не подумали, что фильм про
хоккей :-)
Имена героев можно найти на карте звездного неба. Кастор
и Поллукс - звезды в созвездии Близнецов; Арчер (Archer)
в переводе с английского - Стрелец.
+++ Тройская бомба должна была взорваться через 6 дней -
18-го числа (так, по крайней мере, говорил сам
террорист). Позже, на таймере адской машины показано
чуть больше 200 часов.
200:24=8,33333333333333333333333333333333 суток
Получается, наш злодей что-то напутал.
Похоже, супруга Арчера непостоянна в своем увлечении
вегетарианством (а ведь раньше даже пожертвовала
драгоценным зубом
).
Стол, сервированный злодеем для романтического ужина,
буквально ломится от, мягко говоря, не совсем
вегетарианских кушаний.
Джон Ву не только замечательный режиссер, но и
рачительный хозяин. Во время перестрелки в церкви
цветочная ваза взрывается два раза, а один их плохих
парней неоднократно застреливается - одно и то же снято
с разных ракурсов.
Заключенный Дубов, по всей видимости, был приготовлен к
пыткам на чем-то жутко электрическом, и с него были
сняты чудо-ботинки. Позже, во всеобщей свалке Дубов
чудесным образом обулся, невзирая на то, что такие
ботинки могли намертво примагнититься к полу.
Видно, что на стекле вертолета появляется четыре пулевых
отверстия, но Кастор (Николас Кейдж) выстрелил лишь
трижды.
Можно многое спереть на фантастические достижения
медиков, но заживление шрамов в считанные часы
представляется весьма сомнительным. Кроме того, есть
опасение, что «лицо» может быть отторгнуто
организмом-носителем (известно, что у героев разные
группы крови и проч.).
Крайне подозрительно, что такой крутой суперагент, как
Арчер, не знал о местонахождении тюрьмы с Поллуксом
(братом злодея). Думаю, ему не следовало удивляться, что
тюрьма находится в океане.
В наземном положении самолетом «рулят» с помощью
педалей. Герою Кейджа не было смысла вертеть штурвал,
отвечающий за работу элеронов.
Не очень аккуратно снят эпизод с катерами. Заметно, что
трюки выполняют каскадеры (прически, длина волос и т.
п.).
Катер, протаранивший посудину береговой полиции, получил
серьезные повреждения в носовой части, но позже мы видим
его снова белым и пушистым.
1. Не совсем ляп, просто неудачный кастинг. Траволта
намного шире Кейджа в плечах, да и череп у него
покруглее будет.
2. Миссис Арчер, оказывается, плохой медик. У настоящего
Шона Арчера первая группа, у Троя с лицом Арчера -
четвертая. Его (их) жена проверяет это так: берет пробу
крови в специальный шприц и едет делать экспресс-тест.
Она могла просто сделать надрез и посмотреть на кровь -
она не сворачивалась бы очень долго. 4-я группа, как
никак.
Ну, ладно, может, в состоянии аффекта она все это
забыла. Но кровь по пути в больницу должна была ну
минимум загустеть. А на стекло она выливает нечто
жидкое.
Кстати, в первый раз вижу, чтобы анализ на группу брали
из предплечья.
Наверное, все агенты ФБР отменные пловцы, от тюрьмы до
берега доплыть... это надо постараться.
Лица срезали полностью (веки, губы), однако, выйдя из
комы, главный злодей в ожидании дохтора смотрел фильм о
себе и курил. Я сам некурящий, но кажется, без губ
затягиваться оччень проблематично, да и мелькает он там
весь красный (кожи-то нет), но ВЕКИ на месте.
Потом жена... И КАК она могла не найти разницу между...
кхм... и шрамом в том числе? Ведь злодею шрам на груди
от его же пули не делали?
Сцена в кабине самолёта, когда ловят Кастора Троя в
начале фильма. Трой приказывает летчику взлетать. Тот
говорит, что не получается. Тогда Трой его застрелил и
сам поставил РУДы (рычаги управления двигателями) во
взлётное положение (на максимум). Значит, до этого они
были не в таком положении, следовательно, летчик выехал
на взлётную полосу покататься.
V значит Вендетта \ V for Vendetta
NB
Злобно-гадского диктатора играет Джон Харт. В фильме
"1984" по антиутопии Оруэлла, с которой у "Вендетты"
явные параллели (то же тоталитарное общество и пр.),
Харт играл бунтаря и жертву государственной системы.
Какая, однако, ирония! (Special thanks to Gessador)
Таглайн фильма - Remember, remember the 5th of November
- отсылка к так называемой Ночи Гая Фокса (Guy Fawkes
Night) - празднику, отмечаемому в Великобритании 5
ноября с 1605 г. В «ночь костров» сжигается чучело Гая
Фокса - террориста-неудачника, закопавшего под зданием
Парламента 20 бочек с порохом.
Вообще-то здание, которое хотел взорвать Гай Фокс,
сгорело при пожаре в 1834 г. Современное здание
Парламента выстроено значительно позже.
В сцене, где герой фильма «косит» под главного
пивовара-бездельника из «Бочкарева», было задействовано
22000 настоящих костяшек домино. Сборка композиции
заняла 200 часов.
Телевизионная пародия на канцлера - дань уважения к «Шоу
Бенни Хилла». Та же музыкальная тема "Yakkety Sax" и
ускоренная съемка.
Солдаты, встречающие демонстрантов, стоят в очках для
пейнтбола марки JT. Супер-пупер устройство, подавляющее
подслушивающую аппаратуру, - обычный портативный фонарик
для чтения, только с пафосной красной лампочкой.
Когда сыщик включает подавитель прослушки, он ставит
«фонарик» на стопку компакт-дисков. Чуть позже «фонарик»
с этой стопки спрыгивает и становится рядом
+++ Проучив обидчиков Иви (Натали Портман), V разрезает
плакат так, что V-образный разрез пересекает слово
"FAITH". В ходе дальнейшего разговора неоднократно
показывают этот плакат, и острый конец разреза лишь
слегка касается середины слова.
Во время захвата телестудии, пока V толкает свою речь,
лысоватый курильщик в баре умудряется докурить свою
больше чем наполовину скуренную сигарету и начать новую,
судя по не стряхнутому пеплу.
Когда Иви оттирает старое зеркало с девизом, количество
белого налета по углам то уменьшается, то увеличивается.
Роза, подаренная умирающей докторше, по ходу дела сдохла
в перерывах между дублями, и ее заменили на более
продвинутую, с мощным многослойным бутоном.
А первая роза, врученная инспектором докторше, находится
поочередно то в пакете, то без него, то снова в пакете.
Когда V разговаривает с Иви, уплетающей яйцо на тосте,
полотенце на плече террориста всякий раз висит
по-разному.
Желток яйца тоже различен. Сначала он был обволочен
белком, затем появилась корочка (от того, что его
перевернули на сковородке), но позже Иви незаметно
умудрилась отгрызть темную корочку - яйцо на хлебе
смотрится сплошным желтым пятном.
В финале, когда главному герою притащили на станцию
метро канцлера и бросили его в лужу на колени, заметно,
что у него уже мокрые колени, и не это не первый дубль.
Бойцовский клуб \ Fight Club
NB
Имена детективов в титрах (Эндрю, Кевин и Уокер) -
Ф.И.О. сценариста фильма «Семь». Его так и звали - Эндрю
Кевин Уокер.
Когда Марла (Хелена Бонэм-Картер) садится в автобус, на
заднем плане мелькает кинотеатр, афиширующий «Семь лет в
Тибете» с Брэдом Питтом.
Выполняя первое «домашнее задание», один из бойцов
«наехал» на низкорослого пешехода с помощью шланга.
Заметно, что камера слегка дергается, но только не
подумайте, что оператор решил закосить под «Танцующую во
тьме». Он в это время помирал со смеху :-)))).
Костюм грудастого Боба был настолько тяжел, что в одной
из сцен режиссер одел на актера кислородную маску
(побоялся осложнений с сердцем).
В роли Марлы хотела сняться Кортни Лав.
Фильм снят по нашумевшему роману Чака Паланьюка.
Когда Эдвард Нортон спросил у писателя что-то про своего
будущего героя, Паланьюк ответил, что он книгу не читал,
а только писал.
Дэвид Финчер террорсист еще тот :-)
Чтобы снять падающее мыло в мыльницу, ему потребовалось
свыше 40(!!!) дублей.
Мало того, режиссер приказал Питту и Нортону начитаться
мыловарильной литературы, дабы не выглядеть лохами.
Во многих эпизодах актеры дрались не совсем
по-киношному, и даже калечили друг друга.
Концовка была переснята из-за того, что финальная сцена
показалась руководству слишком мрачной.
Все называют безымянного героя Нортона Джеком. Назовем
его так и мы.
Когда Джек разговаривает с шефом, по стене движется НЛО
(см. относительно кресла)
+++ Известно, что Тайлер был киномехаником-извращенцем и
вставлял в детские фильмы кадры порнушки. По понятной
причине нам не показали, что происходило на экране, но
мы видели ошарашенную публику и слышали вздохи. Это
означает, что Тайлер вставлял куда больше пленки, чем
один кадр.
Частота обновления киноэкрана - 24 кадра в секунду, то
есть для демонстрации одного кадра требуется 1/24 или
0,0417 сек. Это, конечно, заметно (экран на нем
«моргнет», можно даже разглядеть примитивную графику),
но вздохи и стоны услышать невозможно.
К тому же, у современных фильмов саундтрек
воспроизводится отдельно.
Один из таких «кадров» вставлен по просьбе режиссера в
самом конце фильма.
В финальной драке, когда Тайлер (Брэд Питт) спустил
Джека (Эдвард Нортон) по лестнице, камера наблюдения, на
которую все это якобы снималось, запечатлела сама себя.
Интересно, как удалось бойцам Тайлера забрать тело
грудастого Боба? Было показано, что они уносят ноги.
Неужели вернулись?
Когда Тайлер входит в логово Марлы, он бросает свою
сигарету дважды.
Создатели фильма поленились изменить тексты под
заголовками в газетных вырезках о подвигах бойцовского
клуба (очевидно, посчитав, что вряд ли кому придет в
голову нажать паузу именно в этом эпизоде).
Во время «разговора по душам» с начальником термостат на
стене периодически меняет свой цвет с черного на белый.
Это зарегистрированный товарный ляп Дэвида Финчера.
Когда потребовалась пересъемка, в том офисе уже сделали
термостатический апгрейд :-)
Когда Джек входит через вышибленную стеклянную дверь,
скамейка, которой он безуспешно пытался ее сломать,
исчезает.
Обычно входное пулевое отверстие намного меньше
выходного. Получается, что в Боба пальнули чем-то
действительно ужасным (либо по невообразимой
траектории).
Насколько помнится, Джек удрал от полицейских полностью
разутым. В другом здании он бегает в обуви.
Мужики, подошедшие к Джеку, «дерущемуся» с Тайлером,
смотрят то на него, то на Тайлера. Но зачем смотреть в
сторону Тайлера, если его не существует на самом деле?
Выбравшись из перевернутой машины, один из героев тут же
положил руку на глушитель.
Не знаю, как у краденных лимузинов, но у обычных машин
глушитель очень горячий.
Теперь о мелочах.
Джек сидит на толчке с мебельным каталогом без галстука.
Но позже, когда он бродит по комнате и «повествует»,
галстук на нем.
Ближе к концу показывают ретроспективную сцену
завершения первой драки. Джек говорит: «Мы когда-нибудь
должны повторить это снова» и одновременно протягивает
бутылку воображаемому Тайлеру. В начале было немного не
так. Джек договорил предложение и только потом протянул
бутылку.
Телефонный звонок Марлы Джеку: показывается черный
телефон в наляпанной на него белой краской с левой
стороны. Когда же Джек берет его трубку, краска
оказывается с иной стороны.
Когда героя Питта бьет хозяин таверны Лу, кровь у
избиваемого сначала есть, а через секунду пропадает, а
потом опять появляется.
Годзилла \ Godzilla
Спасибо каналу ОРТ за воскрешенный в памяти фильм про
Главного друга американских серфингистов.
NB
Право на съемку «Годзиллы» фирма Sony выкупила у студии
Тoho, снявшей первый фильм о Годзилле еще в ноябре 1954.
Получается, что фильм снят немцами (почти вся съемочная
группа состояла из немцев) на деньги японцев (TriStar
Pictures входит в концерн Sony). А виноваты во всем
французы, устроившие ядерные испытания на территории
полинезийцев.
Не так давно, компания Тoho пригрозила штрафом
владельцам Интернет-ресурсов, использующих в своих
названиях буквосочетание «zilla». Оказывается, вся
символика Годзиллы запатентована. Защищаясь, владельцы
сайта davezilla.com провели исследование, и выяснилось,
что помимо знаменитой Mozilla, в Сети зарегестрировано
свыше 1000 «зилльных» доменов и даже существует растение
zilla.
В одном из музеев Кавасаки (близ Токио) есть экспозиция
Годзиллы. Устроители выставки считают Годзиллу
достоянием Японии, наряду с тамагочи, трансформерами и
прочими покемоноподобными тварями.
Роланд Эммерих держал в секрете все детали сценария
вплоть до самой премьеры.
Эпиграф фильма: "Размер имеет значение!"
Первый замеченный киноляп принадлежит перу Эммы Цунц,
назвавшей Годзиллу «хвостатой Золушкой Роланда
Эммериха». Процитирую дословно:
«Не глупо ли: проплыть столько километров в поисках
тихого местечка - и найти Нью-Йорк?»
+++Киноляпы Кинг-Конга живут и побеждают.
Масштабирование породило серию ляпов, мигрирующих из
кадра в кадр в течение всего фильма: то Годзилла слишком
силен, всеяден и огромен, то не очень; то слишком быстр,
то невообразимо медлителен.
Общеизвестно, что основная нагрузка висячих мостов
приходится на протянутые тросы. Так что мост, на котором
стоит издыхающий Товарищ, непременно должен был
провалиться (тросы порваны).
В сцене над Медисон-сквером истребитель F-18
(универсальное средство от перхоти Эммериха, как мы
помним) имеет армор больше 100%: четыре ракеты и две
бомбы (на четырех пилонах).
Также необходимо отметить, что Роланд Эммерих обожает
противокорабельные ракеты (ПКР) «Гарпун» и использует их
против сухопутных целей. Не забывайте, что ракета класса
«воздух-корабль» - наполовину торпеда!
Траулер, размером с танкер - безусловно, лесть
рыболовецкой флотилии Японии.
Небольшая компьютерная накладка (не знаю, может, уже
поправили).
Один из вертолетов пролетает сквозь борт горящего
танкера.
Получается, что ракеты, попавшие в тело Годзиллы, не
взрываются по-настоящему, то есть тухнут как спички.
Вертолеты, атакующие Годзиллу у рыбной ловушки, палят
друг в друга. Во всяком случае, есть «Апачи» на линии
огня, и они тоже стреляют.
А вертолетчики, атакованные Годзиллой, вместо того,
чтобы взмывать вверх, пытаются испытать судьбу, спасаясь
полетом по прямой.
Кстати, о птичках. Точнее о вертолетах. Отечественного
зрителя изрядно позабавил вертолет фирмы "Боинг"
(модели, если не ошибаюсь, "Си Найт") ВВС СССР на месте
Чернобыльской катастрофы.
Оказывается, вода в Нью-йоркской гавани практически
прозрачная даже в ночное время.
Такси, смоделированное на компьютере, можно отличить по
отсутствию царапин и вмятин корпуса.
Шляпа репортера, упавшая около такси, мифическим образом
исчезает в следующем кадре.
Аппарат для продажи напитков, покоящийся в куче мусора у
логова Годзиллы, не поврежден. Очевидно, наша Золушка
припасла своим будущем деткам немного пойла.
Такси героев, похоже, способно подскакивать в воздухе
без трамплина. В сцене на мосту оно запрыгнуло на
трассу, расположенную выше.
Как могла такая махина отложить яйца на всех ярусах
стадиона и причём все абсолютно вертикально?
День Независимости \ Independence Day
NB
После трагедии 11 сентября в Нью-Йорке все мы знаем КАК
рушатся небоскребы. Вспомните, сколько дней клубилась
пыль. Это только от двух небоскребов. А в фильме уже на
следующий день все улеглось, и среди руин ярко светит
солнце.
Джефф Голдблум ждал встречи с президентом в знаменитом
Овальном кабинете.
В конце фильма напрашивается не фейерверк, а ужасная
атмосферная катастрофа. Разорвавшийся главный корабль
превратился бы в миллионы метеоритов. Одно только
появление на земной орбите такого громадного корабля
могло бы уничтожить нашу планету.
Есть эпизод с вертолетом, летящим около здания с
огромным логотипом фирмы IBM. И все бы ничего, да вот
только спонсором фильма была компания Apple - конкурент
IBM.
На карте три надписи:
1) Петроград - на своём месте.
2) Москва - метка на Перми.
3) Новосбирск (написали "Новосйойрск") - метка на Туре
(городок такой в Сибири).
Вот такие там "картографы"!
)
+++ Кстати, а какого лешего на карте Петроград?
Они там что, ориентируются по картам 1914 года?
Подруга Вилла Смита, ее сын и собачка по всем законам
физики должны были сгореть в тоннеле. А когда они бегут,
заметна пластмассовая голова куклы-ребенка.
В сцене, где взрывается Белый Дом, видна какая-то
букашка, летящая поперек экрана. Дело в том, что на
полномасштабный макет Белого Дома не хватило денег.
Почему для уничтожения громоздких кораблей пришельцев
используют миниатюрные ракеты класса "воздух-воздух"? Да
и какой смысл атаковать корабли истребителями F-18? Ведь
есть же ракеты а-ля "Томагавк", "Першинг".
Капитолий рушится как здание из камня. Но настоящий
Капитолий сделан из металла. Картина разрушения должна
быть иной.
Корабль над Вашингтоном висит себе под облаками и не
двигается. Но когда в столицу прибывают герои, идет
дождь.
Англичане, принимая сообщение, говорят на американском
английском. Про русских радистов мы вообще промолчим :-)
Хотя, хм... нет! Из России ведется репортаж. Далее
показывают какую-то карту, типа Россия. Боже, чему учат
американцев на уроках географии?! (см. ляпы вверху
статьи)
Нападая на авиабазу, инопланетяне создают массированный
огонь, но мы не видим взрывов на земле, взрываются
только пара самолетов.
Судя по всему, инопланетяне очень не любят банкиров.
Везде громили сначала банки. Причем некоторые небоскребы
находились не в центрах городов.
Когда помощник президента читает "U.S.A Today", видна
карта США с погодой. Цвета на карте - синий и зеленый -
обозначают в штатах холод. Либо помощник читает очень
старую газету, либо в стране не июль.
По радио передают, что на улице 97 градусов по
Фаренгейту. Это довольно тепло. Чуть позже двое мужчин
одеваются по-зимнему.
Президент выпустил пять ракет из истребителя. Но на
самолете обычно устанавливается четыре ракеты. А когда
сообщает, что поюзал все ракеты, на пилонах у него висят
все те же четыре.
В холодильнике куда-то исчезает хавчик. Сцена с пьющим
героем Голдблума.
Врач на зоне 51 заявляет, что у жены президента
внутреннее кровотечение. Вертолет с первой леди разбился
12 часов назад. Никто бы не проходил столько с
внутренним кровотечением.
Самолет E-3 "Сентри" с системой АВАКС в реале выглядит
иначе.
Морские пехотинцы не отдают честь как обычные солдаты
U.S. Army.
Уилл Смит не смог бы пролететь без дозаправки 350 миль
туда и обратно (когда искал свою подругу). Топлива у
вертолета "Хью" хватает на 294 мили.
Самолеты бельгийских ВВС сняты над Синайской пустыней в
Египте. Что они делают в Африке?
Президент дает команду на запуск атомной ракеты,
бомбардировщик запускает ракету и отворачивает от
корабля пришельцев влево, далее показывают монитор с
данными радара, где бомбер уходит от цели вправо.
Ван Хельсинг\ Van Helsing
NB
Режиссер немного изменил имя героя, назвав его Габриэлем
ван Хельсингом. Ну не хотел он называть героя Авраамом
(или Эбрахамом aka Abraham), как в книге. Дело в том,
что Брэм Стокер, написавший «Дракулу», так назвал себя
сам. Bram - уменьшительное от Авраам.
Ричард Роксбург, игравший Дракулу, в реальной жизни
ухаживал за одной из «невест» - актрисой Сильвией
Коллока.
Интересно, какой умник составлял карту, по которой можно
было отследить перемещение кареты с детищем
Франкенштейна? Герои, как известно, ехали из
Трансильвании в Будапешт, но, судя по карте, двигались
почему-то на юго-запад, а не на северо-запад, как должно
было быть на самом деле (если судить по рекам, они
прибыли в Будапешт откуда-то из-за мифических
чешско-австрийских «Карпат»).
+++ И кстати, Будапешт - вообще-то город, а не район, как
указано на карте.
И назывался этот город в те времена Buda-Pesth, а не
Budapest (а тот древний «американец», нарисовавший
карту, не смог бы узнать современное название).
Ван Хельсинг, конечно, крут - он и в меру тяжел, и в
меру невесом. Когда он скачет по лошадям, лошади никак
на это не реагируют. Мда... Дорвались ребята до
компьютера...
Про взрывы карет можно промолчать, предположив, что
кулибиноподобный помощник ван Хельсинга прихватил с
собой парочку атомных бомб, но все же интересно, почему
так эффектно загорелась крыша повозки? Количества
керосина в фонарях было явно недостаточно, чтобы
устроить такое пламя.
Перед тем, как герои встретятся в Будапеште с одной из
«невест» Дракулы, на заднем плане можно заметить здание
пражского Национального театра. Обломитесь, мы в Чехии!
Ох и странно происходит превращение в оборотня братца
Анны. Давайте рассмотрим по порядку:
- внутри замка он уже был оборотнем;
- превратился назад в человека и перекинулся парой
словечек с сестрой;
- порвал на себе шмотки и снова превратился в оборотня.
Я что-то не понял, какую роль в этом играет его одежда?
Если он уже
превращался в оборотня, значит, шмотки уже были порваны
(либо он, как самый гуманный оборотень, всегда носил с
собой запасной комплект одежды).
Обратный процесс: волк превращается в человека, он
срывает с себя волчью шкуру, под ней оказывается
человеческая кожа и..., скажет там, нижнее белье (драные
шортики). Это откуда же они взялись, а? И почему
шортики, а не сразу фрак с бабочкой, под волчьей шкурой,
что мелочиться-то?
Сцена, где последняя из рода понеслась спасать своего
братишку. Она лезет от упырей по канату, и канат
натянут, она обрубает его снизу себя, и канат по
прежнему натянут, хотя она ползёт, раскачиваясь из
стороны в сторону.
В той сцене, где Ван Хельсинг, Монах и Последняя из рода
проходят сквозь зеркало и ловят там горбуна-помощника
Дракулы, есть кадры, в которых видны листы бумаги
формата А-4 с загнутым левым углом, скрепленные скрепкой
(скорее всего!). Горбун прижат к стене, он отпирается,
тут его хватают, и камера показывает горбуна со спины.
Обратите внимание на правый нижний угол (бумаги лежат на
камне с которого наши "герои" за грудки поднимают
горбуна). Очевидно просто забыли сценарий убрать из
кадра
.
А вот мне любопытно:
А что у оборотней шерсть какая-то особенная -
огнеупорная. Братец Анны так мило щеголял в ней по
пылающей крыше кареты, и хоть бы волосинка загорелась
=)))) (Special thanks to Лапочка)
[Насчет оборотней, там все-таки сплошь и рядом мистика,
а на мельнице скорее всего взорвалась мучная пыль, но
все-таки доля правды есть - те ящики с абсентом, что
лежали в углу, действительно взорвались как бочки с
порохом.]
Крестьяне, увидев ван Хельсинга, что-то бормочут на
своем языке, но после того, как он убивает вампиршу,
начинают резво шпарить на английском.
Вэлкан напал на ван Хельсинга в полнолуние и укусил его,
через два дня вновь наступает полнолуние и Ван Хельсинг
превращается в волка, что-то странное у них с фазами
луны.
Микрофон влезает в кадр с нудным постоянством – в
эпизоде разговора Ван Хелсинга с монстром Франкенштейна
(когда последний просит его убить во благо
человечества), в эпизоде «наезда» принцессы Анны на
раненного Ван Хелсинга сразу после убийства её брата,
эпизод с дверью-зеркалом.
В самом начале фильма незнакомец (Ван Хелсинг) обрывает
со стены плакат «РАЗЫСКИВАЕТСЯ». На данном листке
изображён он сам, но почему он нарисован в маске?! Он же
не Гюльчатай и иногда открывает лицо. Если судить по
реакции полицейского, его внешность прекрасно известна
(глазастый, кстати, коп попался – разглядеть человека на
таком расстоянии, да ещё и в темноте – нужно ухитриться
Стрелы из арбалета летят чаще чем двигается тетива. И
зачем нужна тетива, если арбалет работает на газе?
Мне лично очень понравился момент, когда во дворце,
забитом вампирами, Марк перед побегом бросает на пол
свою осветительную бомбу: он, конечно, классный химик и
всё такое, но сделать бомбу, свет от которой
распространюется по ВСЕМ(!) помещениям замка, т.е. идет
по кривой или ломаной... Наверное, я плохо смыслю в
физике...
Во время сцены наезда Анны на Ван Хельсинга, пытавшегося
убить оборотня-Велкана, Анна заявляет, мол, все говорят,
что у Дракулы есть противоядие (она имеет в виду
противоядие для своегобрата-оборотня) Так почему же
сообщение монстра Франкенштейна, которого во второй
половине фильма поднимали в большом куске льда о том что
у Дракулы есть противоядие, вызывает такое удивление
Хельсинга? У него определенно серьезные проблемы с
памятью 
Кроме того, во время той же сцены с поднятием монстра,
заметно, что толстые металлические прутья гнутся под
пальцами Хельсинга стоит ему только их коснуться.
Напоминает поролон.
1. При просмотре "слайдов" в мастерских ордена Ван
Хельсингу показали пару гравюр и столько же фотографий.
Очень может быть, что по Трансильвании гастролировал
фотограф-любитель...
2. Трансильвания - удивительное место: аборигены не
знают понятия "крепкий, здоровый сон" и в любое время
суток выскакивают на улицу бодрячком и в полной
амуниции. Соседство с нечистью приучает к походной
жизни.
3. За зеркалом было холодно и снежно. Чем выше в горы
поднималась троица вампироубивцев, тем сильнее
подскакивала температура, и наконец хлынул ливень.
4. "Вязкое вещество", в котором хранился
шприц-субстанция разумная и в доску своя. Иначе чем
объяснить избирательность наносимых повреждений: оно
калечит вампиршу, разъедает металлическую решётку, но не
трогает Анну, когда она несётся на всех парах к двери,
обливая себя из подобранного голыми руками осколка.
5. Размеры шприца с противоядием поражают воображение.
Это не игла,а шампур! Как должно было происходить
вливание - внутривенно? Или были предусмотрены другие
пути?
sta
@темы:
кино...кино...,
Интересное