21.03.2010 в 11:21
Пишет pepel:Образ серийного убийцы в массовом искусстве, его прототипы в реальности
Февраль. 1978 год. По телевизору показывают фоторобот разыскиваемого серийного убийцы, который напомнил Нэнси Холден ее бывшего одноклассника Ричарда Чейза. Она поспешила к телефону и набрала номер полиции...это точно Чейз – ужасное животное для того времени, которое сейчас, благодаря им же вдохновленным фильмам, покажется очередным маньячком. Стал он очередным не потому что «побили его рекорды», а потому что вдохновленные им голливудские фильмы с повторяющимися мотивами ужаса, смерти, убийства, сделали людей равнодушными, лишив смерть присущей ей оригинальности. Смерть стала продуктом массового потребления, а садист-убийца производителем «товаров широкого потребления» – низведенным до уровня «кумира».
читать дальшеПри первом взгляде кажется, что те части голливудских фильмов, где показываются убийства, в большей мере отработанны режиссерами, чем остальные части, и что на них потрачено около 90% умения, мастерства и фантазии американских режиссеров. Так кажется до тех пор, пока не узнаешь биографии Чейза и ему подобных маньяков. После этого возникает справедливый вопрос «Какую же часть фильма полностью придумали сценаристы и режиссеры... имена персонажей и их одежду?». Голливудские фильмы, которые в народе называем «ужасом», на самом деле имеет другое название – «слэшер» (смесь классического повествования о серийном убийце + зомби, призраки) или «байопик» (несколько преувеличенная, обязательно с геройскими или антигеройскими нотками биографическая повесть).
Америка – лидер по производству и подобных фильмов с «вымышленными» персонажами и их прототипов в реальной жизни (70 % знаменитых серийных убийц жили и «творили» в Америке)...Возникает вопрос, почему именно в этой стране, стране самой молодой и перспективной, стране, которая стерла прошлое, легенды живущих там поколений истинных американцев? Большинство этих фильмов можно разделить на следующие категории:
1. Самовлюбленный, интеллектуально развитый серийный убийца. Обычно оставляет после себя послания-головоломки, любит поддерживать связь с прессой посредством загадочных писем с кусочками человеческой плоти. Прототипы таких маньяков в реальности – Джек Потрошитель и Зодиак. Убийцы этой категории в жизни и, соответственно, в фильмах, остаются не пойманными, что делает их привлекательными объектами для безработных писателей и режиссеров с избытком бумаг и недостатком фантазий и литературного шарма.
2. Психически неуравновешенный серийный убийца. В общем, тут все понятно – каннибалы, некрофилы, те, у которых часто бывает дисперсонализация личности, или, попросту говоря, раздвоение личности. Классический пример такого типа в популярной литературе героиня романа Сидни Шелдон «Расколотые сны».
3. Образ киношных же каннибалов питается источниками под именем Альберт Фиш, Фриц Харман, который делал колбаски из человечины (чем-то походит на Ереванскую городскую легенду 90-ых, когда распространяли слухи о пирожках из человечины), Майвес, съевший своего любовника (почти что сцена из «Ганнибала»), Чейз, известный своими коктейлями из человеческих внутренностей.
4. Некрофилы не так-то распространенны в фильмах, как их другие «коллеги».
5. Серийные убийцы с сексуальными мотивами самые распространенные и любимые режиссерами персонажи фильмов. У реальных и киношных маньяков этого типа (да и у серийных убийц вообще) всегда есть «возбуждающий образ». Еще со времен Джека Потрошителя – 1888 года, «возбуждающим образом» являлись в большинстве случаев проститутки, но этот стереотип разрушился вместе с появлением серийной убийцы Эйлин Уорнос с ее киношным образом из фильма «Монстр» – проститутка стала убийцей, а ее клиент «возбуждающим образом». Также миф о «возбуждающем образе» в реальности улетучился, благодаря Чейзу и Рамирезу, которые убивали безо всякого «кастинга»...но в голливудских фильмах это отсутствует, должна быть какая-то концепция, хоть что-то соединяющее жертв, и часто этим «что-то» в фильмах становится религиозная секта - ритуальная смерть – в основном там фигурируют либо масоны, либо сатанисты. Хотя источником для таких фильмов, в отличие от вышеперечисленных, служит в основном не реальность, а конспирологическая литература а-ля Бержье...
Самым непопулярным образом серийных убийц является Холмс (не Шерлок) и Эд Гейн (если не считать фильм Хичкока «Психо» и трэш-фильм «Эд и его мертвая мамаша»). Хотя они ничем не уступают остальным коллегам, но все равно что-то мешает голливудским фильммэйкерам делать из них героев или антигероев своих фильмов - пережитки оставленные нацистской Германией.
Киноманьяки и маньяки
Почти все действия убийц в фильмах, а также наш просмотр оправдываются режиссерами посредством популяризированного психоанализа. Происходит все примерно так – посередине фильма, или в конце проясняется темное и трагическое прошлое убийцы:
1. Его изнасиловали в детстве или юности (Педро Лопез).
2. Вырос в необеспеченной семье, где с ним плохо обращались, возможно, даже издевались, одевали в одежду девочек (Генри Ли Лукас, Эд Гейн, Эдмунд Кемпер).
И все это, смешиваясь с натянутой музыкой и очаровательным убийцей с травматическим прошлым, заставляет сердце биться сильнее и вызывает раздвоенное чувство естественного влечения к травмированному красавцу с примесью морально-религиозного стыда за это же влечение. Сказать по правде, не все серийные убийцы в реальной жизни такие же, как киношные. Да, бывают, конечно, и красивые маньяки, как Тед Банди, Рамирез, но, в основном, лицо отражает все липко-кроваво окрашенное могущество этих людей и стирает то, что можно было бы назвать красотой.
Почти все киноманьяки искусные психологи буржуазного склада ума и с тонкостью артиста относятся к своему "ремеслу", которое превращают в искусство, тем самым, сделав из себя артистов, а криминалистов и судебных психологов превращают в некое подобие искусствоведов, которые пытаются объяснить, расшифровать "произведение", недоступное нашему пролетарскому разуму.
Интересно, что многие серийные убийцы в тюрьмах приобщаются к искусству – начинают рисовать, писать книги. Например, Генри Ли Лукас, Гейси – не только пишут картины за решеткой, но и продают их кинозвездам, таким как Джонни Депп. Со стороны странно смотрится все это – популярность серийных убийц, фильмы о них, майки с их портретами, их автобиографии, фан-клубы, куча статей. Можно это объяснить тем, что люди пытаются понять природу смерти, убийства, зла, а можно вспомнить, откуда все это началось....Из Америки – страны со стертым прошлым, молодой страны без легенд и древних мифов о Богах и Демонах, которые они успешно заменяют вымышленными Суперменами, Бэтменами, Элвисом, Мэрилин и современными демонами с голосами, призывающими убить.
Источник: www.serial-killers.ru
URL записиФевраль. 1978 год. По телевизору показывают фоторобот разыскиваемого серийного убийцы, который напомнил Нэнси Холден ее бывшего одноклассника Ричарда Чейза. Она поспешила к телефону и набрала номер полиции...это точно Чейз – ужасное животное для того времени, которое сейчас, благодаря им же вдохновленным фильмам, покажется очередным маньячком. Стал он очередным не потому что «побили его рекорды», а потому что вдохновленные им голливудские фильмы с повторяющимися мотивами ужаса, смерти, убийства, сделали людей равнодушными, лишив смерть присущей ей оригинальности. Смерть стала продуктом массового потребления, а садист-убийца производителем «товаров широкого потребления» – низведенным до уровня «кумира».
читать дальшеПри первом взгляде кажется, что те части голливудских фильмов, где показываются убийства, в большей мере отработанны режиссерами, чем остальные части, и что на них потрачено около 90% умения, мастерства и фантазии американских режиссеров. Так кажется до тех пор, пока не узнаешь биографии Чейза и ему подобных маньяков. После этого возникает справедливый вопрос «Какую же часть фильма полностью придумали сценаристы и режиссеры... имена персонажей и их одежду?». Голливудские фильмы, которые в народе называем «ужасом», на самом деле имеет другое название – «слэшер» (смесь классического повествования о серийном убийце + зомби, призраки) или «байопик» (несколько преувеличенная, обязательно с геройскими или антигеройскими нотками биографическая повесть).
Америка – лидер по производству и подобных фильмов с «вымышленными» персонажами и их прототипов в реальной жизни (70 % знаменитых серийных убийц жили и «творили» в Америке)...Возникает вопрос, почему именно в этой стране, стране самой молодой и перспективной, стране, которая стерла прошлое, легенды живущих там поколений истинных американцев? Большинство этих фильмов можно разделить на следующие категории:
1. Самовлюбленный, интеллектуально развитый серийный убийца. Обычно оставляет после себя послания-головоломки, любит поддерживать связь с прессой посредством загадочных писем с кусочками человеческой плоти. Прототипы таких маньяков в реальности – Джек Потрошитель и Зодиак. Убийцы этой категории в жизни и, соответственно, в фильмах, остаются не пойманными, что делает их привлекательными объектами для безработных писателей и режиссеров с избытком бумаг и недостатком фантазий и литературного шарма.
2. Психически неуравновешенный серийный убийца. В общем, тут все понятно – каннибалы, некрофилы, те, у которых часто бывает дисперсонализация личности, или, попросту говоря, раздвоение личности. Классический пример такого типа в популярной литературе героиня романа Сидни Шелдон «Расколотые сны».
3. Образ киношных же каннибалов питается источниками под именем Альберт Фиш, Фриц Харман, который делал колбаски из человечины (чем-то походит на Ереванскую городскую легенду 90-ых, когда распространяли слухи о пирожках из человечины), Майвес, съевший своего любовника (почти что сцена из «Ганнибала»), Чейз, известный своими коктейлями из человеческих внутренностей.
4. Некрофилы не так-то распространенны в фильмах, как их другие «коллеги».
5. Серийные убийцы с сексуальными мотивами самые распространенные и любимые режиссерами персонажи фильмов. У реальных и киношных маньяков этого типа (да и у серийных убийц вообще) всегда есть «возбуждающий образ». Еще со времен Джека Потрошителя – 1888 года, «возбуждающим образом» являлись в большинстве случаев проститутки, но этот стереотип разрушился вместе с появлением серийной убийцы Эйлин Уорнос с ее киношным образом из фильма «Монстр» – проститутка стала убийцей, а ее клиент «возбуждающим образом». Также миф о «возбуждающем образе» в реальности улетучился, благодаря Чейзу и Рамирезу, которые убивали безо всякого «кастинга»...но в голливудских фильмах это отсутствует, должна быть какая-то концепция, хоть что-то соединяющее жертв, и часто этим «что-то» в фильмах становится религиозная секта - ритуальная смерть – в основном там фигурируют либо масоны, либо сатанисты. Хотя источником для таких фильмов, в отличие от вышеперечисленных, служит в основном не реальность, а конспирологическая литература а-ля Бержье...
Самым непопулярным образом серийных убийц является Холмс (не Шерлок) и Эд Гейн (если не считать фильм Хичкока «Психо» и трэш-фильм «Эд и его мертвая мамаша»). Хотя они ничем не уступают остальным коллегам, но все равно что-то мешает голливудским фильммэйкерам делать из них героев или антигероев своих фильмов - пережитки оставленные нацистской Германией.
Киноманьяки и маньяки
Почти все действия убийц в фильмах, а также наш просмотр оправдываются режиссерами посредством популяризированного психоанализа. Происходит все примерно так – посередине фильма, или в конце проясняется темное и трагическое прошлое убийцы:
1. Его изнасиловали в детстве или юности (Педро Лопез).
2. Вырос в необеспеченной семье, где с ним плохо обращались, возможно, даже издевались, одевали в одежду девочек (Генри Ли Лукас, Эд Гейн, Эдмунд Кемпер).
И все это, смешиваясь с натянутой музыкой и очаровательным убийцей с травматическим прошлым, заставляет сердце биться сильнее и вызывает раздвоенное чувство естественного влечения к травмированному красавцу с примесью морально-религиозного стыда за это же влечение. Сказать по правде, не все серийные убийцы в реальной жизни такие же, как киношные. Да, бывают, конечно, и красивые маньяки, как Тед Банди, Рамирез, но, в основном, лицо отражает все липко-кроваво окрашенное могущество этих людей и стирает то, что можно было бы назвать красотой.
Почти все киноманьяки искусные психологи буржуазного склада ума и с тонкостью артиста относятся к своему "ремеслу", которое превращают в искусство, тем самым, сделав из себя артистов, а криминалистов и судебных психологов превращают в некое подобие искусствоведов, которые пытаются объяснить, расшифровать "произведение", недоступное нашему пролетарскому разуму.
Интересно, что многие серийные убийцы в тюрьмах приобщаются к искусству – начинают рисовать, писать книги. Например, Генри Ли Лукас, Гейси – не только пишут картины за решеткой, но и продают их кинозвездам, таким как Джонни Депп. Со стороны странно смотрится все это – популярность серийных убийц, фильмы о них, майки с их портретами, их автобиографии, фан-клубы, куча статей. Можно это объяснить тем, что люди пытаются понять природу смерти, убийства, зла, а можно вспомнить, откуда все это началось....Из Америки – страны со стертым прошлым, молодой страны без легенд и древних мифов о Богах и Демонах, которые они успешно заменяют вымышленными Суперменами, Бэтменами, Элвисом, Мэрилин и современными демонами с голосами, призывающими убить.
Источник: www.serial-killers.ru